Osvaldo Pugliese — La Yumba

La Yumba – tangoproject.ru

Танго La Yumba уже почти семьдесят лет. Это одно из самых знаковых танго в истории популярной музыки Буэнос Айреса. Слово «yumba» ни из местного наречия, ни из африканского. Это звукоподражательный возглас, созданный Osvaldo Pugliese для описания ритмики своего оркестра. Освальдо начал исполнять это танго с 1943 года. Однако записал его только 21 августа 1946 года.
Дон Освальдо, как и Sebastián Piana (Себастьян Пьяна), в детстве мечтал стать пианистом. Они оба были учениками Antonio D’Agostino (Антонио Д’Агостино), маэстро, который прожил почти сто лет. Пьяна продолжил совершенствоваться у Эрнесто Дрангоша, очень авторитетного концентмейстера и композитора. Пульезе в юношестве написал пьесу «Tarantela de Concierto», премьера которой состоялась на радио «Культура» в 1923 году. Двадцать лет спустя, когда была написана «La yumba», он уже был автором Recuerdo  — одного из самых оригинальных танго в истории, а также Negracha (1942). Возможно «La yumba» была не более чем шутка, неформальное веселое сокращение, обозначающее ритм оркестра, характарезующее акцент на первую и третью долю ритма. Может это была музыкальная шутка, кто знает? Много раз художник, творец в начале пути расходится с другими и достигает вершины. Так Данте писал памфлет против гельфов, а пришел к «Божественной комедии». Пульезе с «La yumba» пришел к авангарду уже в середине 40-х годов.

Наталио Эчегарай, один из самых близких друзей Пульезе, писал, что любимыми танговскими выражениями великого маэстро были: милонгера, синкопирование, полиритмия и канженге. Он вспоминал слова Рауля Гарежьо: «Не легко найти (в версиях Пульезе) мелодию: она скрыта за тканью ритмики и гармонии»
В La yumba Пульезе разделил ритм и мелодию. Речь идет о навязчивом повторении одного из двух ритмических рисунков, в которые вставляются куски мелодии. Важно отметить, что эта структура будет использована в музыке Пьяцоллы во многих его композициях. Отсюда можно сделать вывод, что La yumba предвещает Пьяцоллу, а также можно добавить и Orasio Salgan (Орасио Сальгана). Как отмечал исследователь Роберто Сежьес, были и более старые предвестники, такие как Агустин Барди с Gallo Ciego (1916). Конечно, музыкальная архитектура многих произведений Пьяцоллы воспроизводит «La yumba», как литературная структура почти всех танго повторяет Milonguita (1920).
— Хосе Гобежьо, президент Академии Портеньо и Лунфардо.

По материалам Германа Немолякина.
аудиоплеер
Del Campo a la Ciudad
Roberto Carabajal & Terceto Murillo
2015
  • 1.
    La Pucha Con el Hombre - Roberto Carabajal & Terceto Murillo
    03:15
  • 2.
    Donde Estará la Estrella Azul - Roberto Carabajal & Terceto Murillo
    02:13
  • 3.
    Como Dos Extraños - Roberto Carabajal & Terceto Murillo
    03:37
  • 4.
    Milonga Triste - Roberto Carabajal & Terceto Murillo
    04:25
  • 5.
    Lejana Tierra Mía - Roberto Carabajal & Terceto Murillo
    04:23
  • 6.
    La Pulpera de Santa Lucía - Roberto Carabajal & Terceto Murillo
    03:06
  • 7.
    Las Cuarenta - Roberto Carabajal & Terceto Murillo
    02:28
  • 8.
    Doña Soledad - Roberto Carabajal & Terceto Murillo
    03:02
  • 9.
    Amnesia (feat. Pablo Agri) - Roberto Carabajal & Terceto Murillo
    03:20
  • 10.
    Por una Cabeza - Roberto Carabajal & Terceto Murillo
    02:28
show / hide